Из-за путаницы с офертой образовательная платформа Skillbox выплатит клиентке более 145 тысяч рублей
Летом 2021 года Маргарита заключила договор с ООО «Скилбокс» на предоставление ей удаленного доступа к курсу «SMM-специалист», за это она заплатила 134 200 рублей. Договор заключался на основании оферты от 6.11.2020 г., которую Маргарите представили как актуальную. В сентябре 2022 года, пройдя эту программу только на 20%, екатеринбурженка сменила ее на другую — «Интернет-маркетолог». Но и этот курс ей не понадобился. Маргарита пожелала вернуть свои деньги и направила в компании претензию о возврате средств.
Компания отказала в возврате средств, объяснив это тем, что, согласно актуальной оферте от 1.05.2021 г., с которой клиентка якобы согласилась, услуга оказана в момент предоставления доступа к материалам учебных курсов и не зависит от степени освоения учебного материала.
Маргарита обратилась в Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга. Просила взыскать с ответчика выплаченные по договору денежные средства, проценты за пользование чужими средствами, компенсацию морального вреда и штраф. Суд удовлетворил требования частично: обязал ответчика выплатить: 107 366 рублей – сумму по договору, 3 557 рублей – проценты с продолжением начисления с 11.01.2024 по дату фактической оплаты задолженности, 5 тысяч рублей – компенсация морального вреда, 30 тысяч рублей – штраф за неисполнение требований покупателя в добровольном порядке.
Компания обжаловала решение в вышестоящем суде, но неудачно. Решение суда вступило в законную силу.