За отказ заменить неисправный смартфон компания выплатит покупателю в

За отказ заменить неисправный смартфон компания выплатит покупателю в 3,5 раза больше его стоимости

В декабре 2021 года Эльмира В. приобрела в ООО «РЕСТОР» IPhone 13Pro, за который заплатила 97 990 рублей. В процессе использования смартфона в нем обнаружился недостаток – экран периодически становился ярко-зеленого цвета. Женщина обратилась к продавцу, который провел диагностику и по гарантии заменил дисплей. Однако спустя несколько месяцев проблема повторилась. Также стали возникать сложности с памятью телефона. Эльмира вновь обратилась к продавцу, но последний не нашел заявленный дефект и отказал в гарантийном ремонте. Покупатель была вынуждена обратиться в экспертную организацию, в которой после диагностики смартфона определили, что дефект носит производственный характер. В декабре 2022 года женщина обратилась к продавцу с требованием о замене товара, но ответа не получила. Тогда она написала претензию о расторжении договора и возврате стоимости смартфона, а также возмещении убытков на экспертизу. В удовлетворении претензии было отказано.
Это послужило основанием для обращения в суд. В исковом заявлении, поданном в Орджоникидзевский районный суд Екатеринбурга, Эльмира В. просила взыскать с ответчика ООО «РЕСТОР» стоимость смартфона – 97 990 рублей, расходы по оплате экспертизы – 11 тысяч рублей, по оплате юридических услуг в размере 20 тысяч рублей, нотариальные услуги – 2 500 рублей. Также в соответствии с законом о защите прав потребителей истец просила взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 тысяч рублей и неустойку.

В ходе рассмотрения дела, судом была назначена судебная товароведческая экспертиза, которая подтвердила дефект электронного компонента, что является существенным производственным браком.

Суд первой инстанции взыскал с ООО «РЕСТОР» стоимость смартфона, а также все заявленные расходы, в том числе по оформлению нотариальной доверенности в размере 2 760 рублей. Также суд взыскал с ответчика неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара в размере 50 тысяч рублей, за нарушение сроков возврата денежных средств за товар также 50 тысяч рублей с последующим начислением неустойки в размере 979 рублей в день до момента фактического исполнения обязательства, взыскал 5 тысяч рублей компенсации морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя в размере 101 495 рублей. Суд обязал истца передать ответчику смартфон в течение 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Если Эльмира этого не сделает, с нее будет взыскана судебная неустойка – 979 рублей за каждый день просрочки.

Ответчик обжаловал данное решение в суде апелляционной инстанции, однако Свердловский областной суд, рассмотрев материалы дела, не нашел оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.