Если попал в аварию из-за колеи на дороге, можно взыскать деньги с дорожников

В последних числах декабря 2019 года екатеринбурженка Елена Б. на своем автомобиле «Toyota Corolla» на ул. Щербакова попала в ДТП. При перестроении в левую полосу в результате попадания колеса в колею автомобиль Елены выбросило на встречную полосу, где она столкнулась с двумя другими автомобилями. Сотрудник ГИБДД  в акте зафиксировал наличие на проезжей части колеи из снега высотой 9 см, которая шла по всей дороге.

Участок, на котором случилась авария, находится на балансе администрации Чкаловского района Екатеринбурга. Работы по комплексному содержанию улиц и проездов в Чкаловском административном районе Екатеринбурга согласно муниципальному заданию выполняет МБУ «Чкаловское ДЭУ».  

По экспертному заключению стоимость причиненных убытков автомобилю Елены составила 294 572 рубля.

Елена Б. подала иск в Чкаловский районный суд Екатеринбурга, в котором просила взыскать МБУ «Чкаловское ДЭУ» ущерб, причиненный в результате ДТП, в размере 294 572 рубля.

Суд первой инстанции, рассматривая материалы дела, установил степень вины ответчика и истца 70 и 30 процентов соответственно. В связи с этим исковые требования были удовлетворены частично. С МБУ «Чкаловское ДЭУ» в пользу истца взыскан ущерб – 206 200 рублей. Также в пользу ФБУ Уральский региональный центр судебной экспертизы Минюста РФ взысканы расходы на проведение судебной экспертизы: с ответчика – 19 250 рублей, с истца – 8 250 рублей.

Ответчик не согласился с указанным решением и обжаловал его в Свердловском областном суде. Одним из доводов апелляционной жалобы было то, что автомобиль истца получил повреждения из-за действий самого истца, а факт наличия снежной колеи не является безусловным основанием для признания наличия вины со стороны ответчика.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, рассмотрев материалы дела, согласилась с выводами суда первой инстанции о доказанности вины ответчика. Согласно ГОСТу, срок снегоочистки отсчитывается с момента окончания снегопада до полного его устранения, а максимальное время уборки составляет 12 часов. Также допускается наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 автомобилей в сутки. Из материалов дела следует, что толщина снежной колеи составляла 9 см.

 Все требования стандартов являются обязательными для организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Свердловский областной суд оставил без изменений решение Чкаловского районного суда Екатеринбурга. Оно вступило в законную силу.